paysockee


Insert cash or select payment type


Arundel Castle & Birling Gap
paysockee
В эти выходные обещали сухую погоду, и мы решили воспользоваться возможностью и выбраться куда-нибудь за город с ночевкой.
Выбор пал на замок Arundel в полутора часах езды, в городе с таким же названием.
1. Хочу заметить, что время года сейчас очень подходящее для поездок: все еще тепло и в то же время невероятно красиво.


2. Вокруг замка, как и положено, парк.


3. К сожалению внутри замка фотографироватьь нельзя. Не знаю почему – может быть для того чтобы посетителя покупали каталоги на память?


4. Но парк ничуть не менее интересен чем замок. С территории парка можно попасть в часовню с интересными гробницами местных герцогов, а именно Fitzalan Chapel.


5. Гробницы сплошь с реалистичными надгробиями.


6.


7.


8. Здесь же рядом есть бесподобный сад, из-за одного которого стоило сюда приехать. На заднем плане – кафедральный собор, он находится за территорией замка, в городе.


9.


10.


11.


12.


13. В саду много цветов самых разных.


14.


15. Тут же в теплице растут лимоны.


16. Перец.


17. Цветы.


18. Овощи.


19. За всем присматривает одна семья садовников. Вот они за работой.


20. Осмотрев сад и замок изнутри, поднимаемся на башню.


21.


22. Погуляв немного по городу, едем ночевать в гостиницу. Наутро с рассветом отчаливаем с намерением позавтракать где-нибудь в красивом месте по дороге. Первая остановка – Birling Gap, на побережье.


23. С утра прохладно и сыровато, но постепенно погода улучшается.


24. Идем по берегу, собирая камешки.


25. Белые голыши – это отвалившиеся с известняковых скал камни, облизанные прибоем. Переживаю, не свалился бы нам один на голову. Тут видимо бывают и обвалы.


26. Едем дальше в город Eastbourne. Тут совсем тепло.


27. Неожиданно.


28. Обедаем в греческом реторане и едем домой. Вот такой чудесный день!

Немного Брайтона
paysockee
Вот такого веселого полицейского видел сегодня в Брайтоне.

Box Hill 3
paysockee
Да, мы опять здесь! Сегодня правда совсем ненадолго и без ребенка.

Box Hill 2
paysockee
Лишь неделя прошла с нашей предыдущей прогулки по холмам, как мы снова тут. И погода не помеха. Правда в этот раз пошли по “коротенькому” маршруту в три мили.
1. С самого начала маршрут стал уводить нас в лес с кривоватыми и коряжистыми деревьями.


2. Затем тропинка пошла вниз.


3.


4. В этой части леса почему-то было особенно много поваденных деревьев и коряг.


5. В самом низу дорожка вела нас на другой берег реки. Обратите внимание на пузыри на воде.


6.


7. В воде заметили дохлую рыбу. Наверняка умерла своей смертью от старости. Вода кстати чистая.


8. В Боксхилле хорошо в любую погоду. А под кронами деревьев дождь не очень-то и чувствуется.


9. На обратном пути зашли в магазин. Вот эта штука – улей. Самый настоящий, с живыми пчелами. Стенки у него прозрачные, чтобы можно маленькие любопытные создания могли за ними наблюдать. С внешней стороны улья для пчел сделан лаз.


Что-то мне подсказывает что мы тут не в последний раз!

Richmond Park
paysockee
Вскоре после покупки машины оказалось что буквально рядом с нами столько красивых мест, что стало горько за прожитые пять лет, за которые мы столь редко выбирались из дома.
Среди таковых мест оказался Ричмонд Парк, в котором как известно живут почти ручные олени.
1. Олени пасутся не обращая на людей почти никакого внимания.


2. Не позволяя впрочем никакой фамильярности: держат дистанцию.


3. Красавцы!


Боксхилл
paysockee
Справка из Википедии: “Box Hill is a summit of the North Downs in Surrey, approximately 30 km (19 mi) south-west of London. The hill takes its name from the ancient box woodland found on the steepest west-facing chalk slopes overlooking the River Mole. The western part of the hill is owned and managed by the National Trust, whilst the village of Box Hill lies on higher ground to the east. The highest point is Betchworth Clumps at 224 m (735 ft) above OD,[1] although the Salomons Memorial (at 172 metres) overlooking the town of Dorking is the most popular viewpoint.”
Как-то, выбирая в погожий день куда бы съездить подышать свежим воздухом, ткнул мышкой на карте в зеленую область в двадцати минутах от дома, и гугл подсказал что это оказывается AONB (Area of Outstanding Natural Beauty), причем весьма популярное место отдыха. Так оно в результате и вышло.
1. Вот примерно так оно выглядит.


2. По территории проложено несколько маршрутов различной протяженности и сложности.


3. В первый же раз мы отправились по самому длинному из них.


4. По дороге встречаются несколько достопримечательностей, например как эта пустая башня.


5. Тропинка петляет между ферм.


6.


7. Иногда попадаются указатели. Этот например напоминает что это территория так называемого The National Trust, некоммерческой организации, существующей в основном на пожертвования, кототрая занимается сохранением природных и культурных достопримечательностей.


8. Маршрут выводит нас к деревне Mickleham, где мы уже готовы сделать привал, так как устали и проголодались. Местные церковь и кладбище.


9.  Останавливаемся перекусить в пабе “Бегущие лошади” и идем дальше.


10. Кто-то не поленился пошутить. Игра слов: trunk – это с одной стороны ствол, а с другой trunk calls – междугородние разговоры.


11. По дороге встречаем сгоревшую машину, обмотанную полицейской лентой. Трудно представить как она здесь оказалась, разве что с вертолета сбросили.


12. Тропинка то взбирается вверх, то спускается вниз. Так что под конец дня мы порядком устали.


Однако усталость не помешала нам насладиться природой Боксхилла и начинающейся осенью.

Марш-бросок в Корнуолл и обратно
paysockee
Случилось так, что между возвращением семьи от бабушки с дедушкой и началом школы образовался промежуток в два дня и я решил проготовить им небольшой сюрприз, вывезя с ночевкой в какое-нибудь красивое место, а лучше в два. А тут как раз случайно перед этим обнаружил недалеко от нас, у самой юго-западной оконечности острова, маленький городок Marazion, и главную его достопримечательность – небольшой островок St Michael’s Mount, соединенный с сушей во время отлива.
“Недалеко” – это примерно 500 километров (я до сих пор для удобства все считаю в километрах, так как не могу привыкнуть к милям), которые, если делать остановки, можно преодолеть совсем незаметно.
1. Выехав так рано как только смогли, первую остановку решили сделать в приморском городке Sidmouth.


Sidmouth знаменит обрывистыми красными скалами на берегу, которым сотни миллионов лет. Красный песок окрашивает воду у берега в красновато-ржавый цвет, который не мешает загорать и купаться, когда погода и температура воды это позволяют.
2. Визитной карточкой Sidmouth являются обрывистые красные скалы на берегу


3. В местах непосредственного контакта с туристами скалы приходится укреплять.


4. Во время отлива в стороне от пляжа на дне показываются острые скалы, так что купаться можно далеко не везде.


5. Вся центральная прибрежная полоса традиционно отдана отдыхающим.


6. Помимо набережной и миниатюрной хай-стрит в городе делать по большому счету нечего. Аккуратные “кукольные” домишки и сувенирные магазинчики, все утопающее в зелени, – обычная английская “глубинка”.


Немного отдохнув и перекусив, продолжили марш-бросок к конечной цели – St Michael’s Mount. Погода в дороге стала портиться, небо заволокло тучами и пошел слабый дождик. Тем не менее вид из окна гостиницы открывался впечатляющий.
7. Вид из нашего балкона на остров и замок: цель нашего путешествия.


8. Несмотря на начинающийся дождь, вышли побродить по центру города и присмотреть местных сувениров. Вот он, центр Marazion. Двум машинам трудно разъехаться.


Если бы не остров, в городке было бы делать совсем нечего. Еще раз посмотрели на остров и поспешили обратно в гостиницу – ужинать и спать.
9.


Утром погода стала налаживаться. С девяти утра лодочники вышли на работу и доставили нас на остров.
10. Гавань на острове во время прилива и замок на заднем плане. Между ними – деревня, единственное поселение. Всего 30 островитян.


Замок расположен на вершине скалы, окружен с одной стороны дикорастущими деревьями, а с другой – садами. В сады мы не попали, так как они открыты для публики только два дня в неделю: по четвергам и пятницам. В замке до сих пор обитают его владельцы, семейство по фамилии Aubyn. Часть замка, где они живут, ожидаемо закрыта для публики.
11. Единственный на острове магазин отдан туристам. Островитянам за покупками приходится отправляться на “большую землю”.


12. Покупаем билеты и с нетерпением идем в сторону замка. Скоро дорожка переходит в крутые ступени.


13. Деревня остается позади.


14. Идти становится все труднее. Пожилым тут непросто.


15. И вот появляется замок.


16. Обстановка внутри без роскоши.


17. Из окон открывается впечатляющий вид на прибрежные скалы. Обитатели замка мошут быть спокойны: с моря к дому не подобраться.


18. Поднимаемся на крышу.


19. …откуда открывается захватываюший вид на сады.


По другую сторону вид на гавань и город Marazion. Отсюда хорошо видно какой он маленький.
20. Вид из замка на Marazion. Хорошо просматривается дорожка, по которой мы пойдем обратно во время отлива.


21. При замке имеется церковь.


22. Победа добра над злом в интерьере церкви.


23. Портрет хозяев.


24. Вниз спускаемся той же дорогой. Замок нависает над нами.


25. Внизу у деревни небольшое кладбище. Наверняка у хозяев уже приготовлено место.


26. Обратно идем во время отлива. Там где плескались волны теперь идут люди.


Итог: несмотря на непродолжительное время поездки, впечатлений получили массу. Однозначно стоило ехать сюда из Лондона. Highly recommended.

Windsor Great Park – Savill Garden
paysockee

Пару лет назад поставил я как-то себе галочку куда нужно, съездив в Windsor Castle, одну из официальных королевских резиденций. Но в тот раз по непонятной причине был обойден вниманием Большой Виндзорский парк, который тем не менее заслуживает отдельного визита.

Расположенный вокруг Виндхорского замка, парк настолько большой, что его не обойти за один раз, да я и не пытался, совредоточившись на одном из его уголков, а именно Savill Garden.

1.



Savill Garden – единственная огороженная часть большого парка, куда пускают по билетам. Зато небольшой плюс: тем кто купил сюда билет, парковка бесплатна.

Внутри сад разделен тематически на несколько зон, в каждой из которых представлены растения из какой-то определенной части света. Есть также сад с розами и небольшой крытый павильон.

2. Гигантские лопухи неизвестного происхождения.



3.


4.


5.


6. Газоны существуют чтобы по ним ходить.


7.


8. Панорамы кликабельны.


9.


10. Многие ходят, читают таблички с названиями цветов, тут же гуглят… Ботаники одним словом.


11.


12. При парке большой магазин с сувенирами и кафе. На фото: резиновые утки для собак.


Тем кто пожелает сюда приехать, могу порекомендовать не торопиться и не планировать осмотреть весь парк за один день. На первый раз достаточно одного только Savill Garden.

Поездка во Францию: как оно было и сколько стоило
paysockee

Вдогонку опубликованному посту считаю полезным подвести итог, прояснить некоторые организационные детали, включая бюджет поездки. Как говорят, на чужих ошибках учиться легче, так что если наш опыт может кому-то пригодиться, буду рад. Ради удобства все наши ошибки буду выделять курсивом.

Во-первых, почему на машине. Очевидно мы были ограничены по времени продолжительностью школьных каникул в конце мая: только 10 дней включая две пары выходных. Возможно, идеальным было бы улететь на это время куда-нибудь к теплому морю, например на Канарские острова, или в Грецию. Но поездку во время каникул надо планировать сильно заранее, чего мы не сделали, а сидеть дома тоже не хотелось. С другой стороны наша дочь доросла до “диснеевского” возраста, и мы хотели показать ей Диснейленд. А для путешествия по Франции машина это а) мобильность и б) возможность останавливаться в загородных отелях, и соответственно, немного сэкономить. Забегая вперед скажу что сильно сэкономить не удалось

Поскольку своей машины у нас нет, я запланировал аредовать ее прямо во Франции. Во-первых, это была бы леворульная машина, что безусловно плюс. В этом смысле удобнее было взять машину прямо в Кале, где поезд на Брюссель делает остановку. Это позволило нам выехать в четверг вечером, а не в пятницу утром. Ошибка номер раз. Я не учел, что поезд на Брюссель, проходя через Кале, останавливается не на основной станции евротуннеля в черте города, а черт знает где, а именно на станции Calais Frethun, откуда иначе чем на такси не доехать. И я пережил несколько неприятных минут, когда оказался в половине десятого вечера на пустой станции, где не было ни мобильной связи ни вай-фая. Пришлось попрыгать, привлекая внимание вооруженных охранников на другой платформе, чтобы затем попросить их вызвать мне такси.

В гостинице провел тревожную ночь, начитавшись репортажей о топливном кризисе и британцах, вынужденных толкать свои машины до заправок, чтобы и там встать в бесконечную очередь из таких же путешественников. Я только надеялся что у прокатной конторы есть свои каналы поставки горючего, и даже если они мне выдадут машину с десятью литрами, я смогу дотянуть до Бельгии и заправиться под завязку там. В реальности все оказалось проще: менеджер успокоил меня, что кризис уже миновал, выдал мне машину с полным баком, и за все время нашего путешествия я ни разу не столкнулся с проблемами на заправках.

1. Вот наша машина – Renault Captur. За все 4 тысячи километров что мы на ней проехали, ни разу не подвела. Удобная внутри, с вполне вместительным багажником.



Дороги во Франции очень хорошие. Будучи ограниченными по времени, мы в основном передвигались по автомагистралям, где скоростной лимит 130. На автомагистралях через каждые 20-30 километров  – заправка. Причем не просто заправка, а целый комплекс с магазином, кафе, зоной отдыха с местом для пикника, детской площадкой, просто скамейками, где можно отдохнуть и размять ноги. Конечно, за такую инфраструктуру надо платить, и дороги во Франции платные. Пункты оплата огранизована превосходно: в этих местах дорога расширяется, количество терминалов таково, что очередь не более чем минут на пять. Главное – не вставать в полосу, где видны британские номера: водителю праворульной машины приходится выходить со своего места и обходить машину чтобы заплатить. К оплате принимаются монеты и большинство банковских карт.

Кстати, это была первая из моих поездок в которые я не брал фотоаппарат. Все фотографии из этого и предыдущего постов сделаны на телефон Nexus 6. В самом деле, надоело носить с собой повсюду тяжелую камеру, а для тех “шедевров” что я снимаю, телефона достаточно.

2. Вот примерный наш маршрут, не считая поездок в Ниццу и Монако, вместе с которыми по счетчику вышло без малого 4 тысячи километров.



Полезный совет: разрабатывая маршрут, надо исходить из максимума 300 километров в день в среднем, а лучше еще меньше. Если получается больше, то стоит задуматься о других способах передвижения, например поезд или самолет. Или увеличивать продолжительность отпуска.

А теперь самое интересное – бюджет. Всего за 9 дней мы потратили чуть меньше трех тысяч фунтов, что я считаю немного. Как видно на диаграмме, львиную долю съели расходы на транспорт. Причем из них за бензин мы отдали всего 128 фунтов, зато за платные дороги, включая проезд через туннели, стоили аж 253. Паркинг – всего 54 фунта за все время путешествия. Еще в эту категорию попадают 240 фунтов за билеты на евростар в оба конца и аренда машины 370.

Вторая категория – это отели. Очень порадовали по цене остановка на две ночи в гольф-клубе всего за 210 евро (166 фунтов), а также мотель в Реймсе на обратной дороге уровня нашего Травелоджа, по смешной цене 40 фунтов. Очень чистенько, аккуратно и уютно.

Еда – питались мы по правде говоря кое-как. Только пару раз пообедали в ресторанах, а так – все на ходу, перекусами. Поэтому триста фунтов за неделю я считаю немного.

Развлечения – сюда входят билеты в Диснейленд (129) и на гору в Шамони (139).

Остальное, что не попало ни в одну из категорий – немногочисленные покупки вроде платье Рапунцель в Диснейленде да пляжного полотенца.

3.



Вот собственно и все. Итог: отдохнули неплохо, но недолго.

Наши французские каникулы
paysockee

Вот и закончились наши необычные каникулы, которые мы, пытаясь объять необъятное, провели в большей, чем бы этого хотелось, части в дороге. Автопробег продолжительностью в девять дней, соединивший три страны (Франция, Швейцария, Италия), благополучно завершен, настало время подводить итоги, смаковать впечатления и извлекать уроки из ошибок.

Главная ошибка, которую мы совершили, это, будучи ограничеными рамками школьных каникул, запланировали посещение слишком большого числа городов, в результате у нас не осталось времени на сам отдых: созерцание, расслабление. Все время мы были в движении, в дороге, на экскурсиях, и так далее. То есть впечатлений набрались, а отдохнуть – не отдохнули.

Однако, по порядку. Отчет я решил разбить на три части: первый – хронологический, два других – тематические.

Часть I

26 Мая: Кале

Последний день Лизы в школе. Забираем ее как обычно в 15:05, а в 16:38 садимся в электричку на St Pancras International.

1. Известная скульптура под названием “The Meeting Place” в вестибюле станции St Pancras International.


2. Деталь постамента. Очень современно и актуально.

Я впервые еду на Eurostar, и честно говоря ожидал большего. В вагонах нет даже розеток для подзарядки и WiFi. Сами вагоны довольно потрепанные, сиденья потертые. Я бы сказал – сеть нуждается в модернизации.

Поезд отправляется в 19:30. Час пути и мы в Кале. С учетом разницы во времени в один час с континентальной Европой уже половина десятого вечера. Вызываем такси и едем в гостиницу ночевать.

27 Мая: Версаль

Утром завтракаю и иду пешком в пасажирский терминал порта забирать прокатную машину.

3. В терминале ни души: очевидно оживление здесь наблюдается только с приходом или отправлением судна. Оформление занимает не более 15 минут, и уже скоро мы все вместе покидаем Кале и направляемся в сторону Версаля.

302 километра пути и мы на месте. Нам не удалось побывать в Версале 7 лет назад во время нашего свадебного путешествия в Париж, и сейчас восполнили этот пробел.

4. Фигура у главного фонтана.

Версаль – это сам дворец, но также еще и огромный парк, обойти который за те полдня, что у нас были, да еще с ребенком, просто нереально. Поэтому мы помимо дворца ограничились лишь частью с фонтанами, где ожидаемо наибольшая плотность туристов на квадратный метр. Фонтаны кстати работают только по вторникам, тогда людей бывает еще больше.

5.

6. Однако если углубиться в парк, можно найти укромные уголки для отдыха и уединения.


7.


8. Дворец Grand Trianon

Ночевать поехали в загородный гольф-клуб. Из всех прочих эта стоянка понравилась мне больше остальных. Тишина, красота окружающей природы и добротная кухня сделали наше пребывание там особенно незабываемым.

9.

28 Мая: Диснейленд

Наша “ферма”, как мы между собой называли гольф-клуб, в котором остановились, находился в 20 минутах езды от Диснейленда, поэтому можно было не торопиться. Молодец Гугл: по заданию проложить дорогу в Диснейленд привел прямиком на парковку. Несмотря на раний час, там уже находилась пара сотен машин, и они продолжали прибывать.

10.

К чести организаторов, вся эта огромная масса распределялась и направлялась настолько умело, что за целый день мы почти ни разу не почувствовали стояния в очереди. А очереди на аттракционы были гигантские. Но они двигались, люди видели прогресс и не находились в статике.

11.

В какой-то момент мне показалось что в 2009 году народу было поменьше, но потом стало ясно почему. Довольно большая часть парка была закрыта на реконструкцию, и оставшаяся часть приняла на себя весь поток. Кстати, информации о том что Диснейленд работает в половинчатом режиме, на сайте не было, по крайней мере ее не было на главной странице, не говоря уже о том что билеты были по обычной цене. По счастью, большинство аттракционов, на которые мы могли пойти с маленьким ребенком, функционировали. Из неработающих мы планировали попасть на Питера Пена и покататься на теплоходе вокруг острова, но часть парка с озером вообще была огорожена глухим забором.

12.

Несмотря ни на что отдохнули мы отлично. По “мы” я имею ввиду прежде всего Лизу. Сами устали как черти, но я думаю, что через несколько лет надо будет вернуться сюда с повзрослевшей дочерью, тем более что ехать не так уж далеко.

29 Мая: Женева

Переночевав на “ферме”, утром позавтракали и отправились в сторону Женевы. Из 550 километров большая часть пути проходила по равнине, и только подъезжая к Швейцарии дорога стала вилять, пробираясь между окружающих гор, то ныряя в тоннель, то неожиданно выскакивая на виадук.

13. Женева встретила сырой погодой, но мы все равно отправились на прогулку.

Если позволительно давать оценку городу, основываясь на прогулке по центру, то Женева не впечатлила. Обычный город, не очень чистый и не слишком опрятный, не может похвастать ни архитектурой, ни памятниками старины. Возможно свою роль сыграла погода, но желания остаться здесь на несколько дней, чтобы подробнее все рассмотреть, не возникло. Не говоря о том, чтобы пожить здесь какое-то время.

14.


15. На первой линии у берега Женевского озера нет ничего кроме совершенно бесполезных магазинов. Например, магазин перьевых ручек.


16. Магазин седел и сопутствующей хрени


17. Не знаю какой миллиардер станет отовариваться в таком ларьке

В общем, погуляли-погуляли и отправились прямиком в отель отдыхать.

18. Это не наш отель, просто проходили мимо

30 Мая: Шамони – Гренобль – Антиб

Поскольку оставаться в Женеве не было ни причины, ни желания, мы съехали из гостиницы, даже не позавтракав. Наш путь лежал в самое сердце Альп, в деревню Шамони, откуда, как говорят путеводители, открывается вид на Монблан, он же Mont Blanc, он же Monte Bianco. Хотя непрекращающийся дождь и низкие тучи подсказывали, что Монблана мы не увидим.

19.

У меня в кармане лежал билет на канатную дорогу на Aiguille du Midi (Полуденный Пик), купленный заранее, и действительный до ноября. Но вид на тросы, уходящие в туман, говорили о том что удовольствия от поездки получить не удастся.

20.

Быстро посовещавшись, мы решили повременить с пиком, и отправились в Гренобль, который изначально посещать не собирались.

21. Гренобль, который считается “столицей” Французских Альп, оказался прекрасным городом: уютным, зеленым, окруженным с трех сторон живописными горами.


22. Побродив по историческому центру, поднялись на канатной дороге на близлежащую гору. Вот он, Гренобль, как на ладони.


23. Между горой и центральной частью города течет река Изер. В таком городе приятно жить, в него хочется возвращаться.

Однако время поджимало, и, чтобы успеть на ночлег у мыса Антиб, нам пришлось снова отправляться в дорогу. Поехали не по автостраде, а через горы, через Систерон. Дорога виляла с одного края ущелья на другой, красивейшие пейзажи открывались то слева, то справа, но я мог только коситься краем глаза, и то не всегда. Возле каждой деревеньки хотелось остановиться, погулять, перекусить, впитать окружающую красоту, чтобы потом смаковать ее дома, но график не позволял.

24.


25.


26.


27. Уже смеркалось, когда мы добрались до нашего маленького отельчика на берегу.

31 Мая: Антиб

После многодневной гонки с препятствиями решили дать себе передышку и посвятили день пешей прогулке по Антибу. Антиб – это город, расположенный у мыса с одноименным названием. Весь мыс настолько плотно застроен, что здесь нет ни клочка ничейной земли: либо это отель, либо чья-то вилла. Виллы как правило окружены высокими заборами, по углам которых понатыканы камеры наблюдения.

28. Берег в районе мыса очень сильно изрезан, поэтому поблизости много удобных бухточек для пляжей, якорных стоянок и просто для красоты.


29. Большой плюс Антиба это песчаные пляжи.

30. Количество маленьких отельчиков зашкаливает. Многие из них – семейные предприятия.


31. Иногда встречаются рыбаки. Не понимаю как можно думать о рыбалке среди такой красоты!


32. Старый форт в городе Антиб.


33. Улочка в старой части города, которому насчитывается более 2 тысяч лет.

Да простит меня Пикассо, в чей музей мы не пошли, но для меня его творчество проигрывает перед плодами Создателя, сотворившего этот райский уголок.

34. Улица Жоржа Клемансо. Если пойти по нет до конца, а потом свернуть в переулок, то там будет музей Пикассо.


35. Порт Вубон. С противоположной стороны стены находится еще одна маленькая бухточка, внутри которой расположился пляж. Погода стояла хорошая, но купающихся было немного: температура воды пока еще только +21.

1 Июня: Ницца

Ницца – пожалуй самый известный из курортов Лазурного Берега. С утра приехали сюда из Антиба, запарковали машину в подземной стоянке и пошли пешком.

36. В центре города перед Национальным театром находится прекрасный парк для отдыха с детьми. Тут и детская площадка, и фонтан, от которого маленьких детей вроде нашей Лизы просто не оттащить.


37. Дети резвятся, пока взрослые расположились в тени и общаются.

38. Но главное место притяжения для туристов это конечно старый город.


39. Église Saint-Jacques-le-Majeur de Nice.


40. Nice Cathedral – Кафедральный собор Ниццы.

Походив по старому городу, отправились на берег моря.

41. Пляж в Ницце галечный, в этом его минус. В воде виднеется голова отчаянного купальщика: его не страшит температура воды в 21 градус.


42. После пляжа забрали машину и поехали на гору, возвышающуюся над городом на высоту 220 метров.

Налюбовавшись на вид Ниццы сверху, развернулись и поехали ночевать обратно в Антиб.

2 Июня: Монако

Утро началось с того, что я проснулся раньше всех и, повинуясь инстинкту, отправился на прогулку к морю. Накануне была подмечена группа отдыхающих, удаляющихся вдоль кромки берега. Движимый любопытством, тем же путем отправился и я. Оказалось, что вдоль берега идет тропинка, то расширяюшаяся, то превращаюшаяся в ряд ступенек вокруг скал.

43. Вдоль моря тропинка, а за забором – чья-то вилла.


44. Яхта Андрея Мельниченко “А” уже несколько дней маячит недалеко от берега. Наверняка у владельца где-то поблизости имеется недвижимость.

45. Тем временем тропинка уводила меня все дальше и дальше. Вокруг ни души.


46. Вниз смотреть страшно.


47.


48. Некоторые виллы имеют что-то вроде балкончика для медитации с видом на море.

Спустя полтора часа прогулки тропинка закончилась и появился проход между усадьбами, через который я вернулся в гостиницу. Позавтракав кофе с неизменными круассанами, стали собираться в Монако.

Прогулка по Монако началась с Monaco-Ville – района, в котором находится дворец Принца и дома знати, а также “простых” обывателей. Купить квартиру или даже дом по соседству с принцем вполне реально: пара-другая десятков миллионов евро и всего делов.

49. Про скромное обаяние монегасской аристократии.


50. Семейство на прогулке.


51. Дворец юстиции


52. Здесь живет Сам. Скромно живет


53. Красота на каждом шагу


54.


55. Практически все государство целиком на одной фотографии. Внизу видны до конца не убранные после Формулы-1 трибуны

Налюбовавшись на красивую жизнь с безопасного для нее расстояния, отправились бродить пешком. Монако одно из самых маленьких государств мира, меньше него только Ватикан. Плотность населения колоссальна, земли не зватает, и поэтому используется каждый ее клочок. Редкая крыша обходится без сада или бассейна.

Дома буквально друг на друге, как колония грибов. И даже в такой тесноте остается место для растительности, благо климат позволяет.

56. Церковь Святой Девоты, покровительницы Монако, и окружаюшие дома.

Монако – город, в котором используется не то что каждый квадратный метр земли, а каждый кубический. Вся скала изрыта внутри, все крупные городские артерии с перекрестками, разворотами, стоянками, заправками, все чему не нужны солнце и воздух, выдолблено в скале или упрятано под землю. Даже музей океанографии наполовину под землей, а часть его буквально свисает над морем.

57. Вот такие относительно тихие улочки в Монако – большая редкость


58. Фонтан. Черная штука – на самом деле подкова. Наверное на счастье.


59. Прекрасный сад на клочке земли перед казино.


60. Самое известное казино в мире

В казино можно свободно зайти, правда дальше фойе, в игровом зале, нельзя фотографировать. И на входе проверяют дресс-код. Костюм не обязателен, но и в шортах тоже нельзя.

61. Фигура Фортуны в фойе казино


62. Перед казино с парковкой полный бардак! Бросают свои драндулеты где попало.


63. Каких номеров тут только нет


64. Пальмы, пальмы, пальмы…

На обратном пути заходим в океанографический музей. Тот самый, где директором был Жак-Ив Кусто.

65. В музее выставка, посвященная Австралии


66. Вот он, прилепился к скале


67. В музее можно подняться на крышу. Несмотря на тесноту тут рядом еще что-то строят!


68. Самое интересное в музее это конечно аквариум, хотя нам после Лондона удивляться особенно нечему.

В общем, мне Монако понравилось. Постоянно жить в таком муравейнике не очень интересно, но и одного дня на Монако тоже мало. Как-нибудь еще вернемся сюда, проездом. Тем временем, пора “домой”, в Антиб.

3 Июня: Шамони – Реймс

Настало время возвращаться. Но на обратную дорогу у нас было припасено кое-что интересное. Мы просто обязаны были попытать еще раз счастья в Шамони и попробовать забраться на вершину Aiguille du Midi, высочайшую точку мира, куда можно добраться без альпинистского снаряжения. У нас уже были заранее куплены билеты, и погода – единственное, что могло нас остановить.

Обратный путь через Шамони был неблизким, и нам пришлось выехать из Антиба в пять часов утра, причем Лизу пришлось вынести на руках. Горжусь своей семьей! Раз надо значит надо. А начале шестого мы уже летели на всех парах в сторону Италии.

Каких-то пять с половиной часов через территорию Италии, пара десятков тоннелей, включая тоннель Монблан длиной почти 12 километров, и вот мы снова по ту сторону Альп, во Франции. В Шамони не то чтобы лето, но уже не проливной дождь. Небольшая очередь, и вагончик канатной дороги везет вверх, в край вечных снегов.

69. Промежуточная станция канатной дороги. Здесь уже полно снега, но еще не видно солнца.

Несколько минут подъема, и вот мы на промежуточной станции, где желающие могут скоротать время в баре, привыкая к разнице высот. Мы же не долго думая устремляемся на вторую очередь канатной дороги, чтобы подняться на самый верх, по ту сторону облаков.

70. На верхней станции построен целый комплекс с рестораном, магазином, несколькими обзорными площадками. Слева на фоне голубого неба виднеется Монблан, высочайшая вершина Альп.


71. Высота конечно ощущается. Легкое головокружение, слабость в ногах, все как надо. Оно и понятно: высота-то ого-го!


72. Какого же титанического труда стоило построить здесь все это.


73. И тут погода начала портиться, все вокруг заволокло облаками, пошел снег.


Мы засобирались в дорогу, и уже через час катили по дороге дальше на север, в сторону Кале. По дороге заночевали в Реймсе, отпраздновали успешное окончание каникул, и уже на следующий день были дома. На этом повествовательно-хронологическая чать заканчивается. Дальше будет идти некоторая справочно-статистическая информация, которая может оказаться полезной тому, кто захочет пройти нашим маршрутом. Но об этом в следующей части.


?

Log in

No account? Create an account